Несколько частных клиентов петербургского филиала компании "ГУТА-страхование" подали судебные иски о взыскании денежных средств с филиала. Клиенты обвиняют компанию в том, что она слишком долго рассматривает дела, связанные с угоном или повреждением автомобилей. Страховщики в ответ заявляют, что тщательные проверки документов позволяют им ловить мошенников, пишет газета.
Клиенты обвиняют компанию в нежелании платить
Как стало известно Ъ, несколько частных клиентов петербургского филиала страховой компании "ГУТА-страхование" подали судебные иски о взыскании денежных средств с филиала. Клиенты обвиняют компанию в том, что она слишком долго рассматривает дела, связанные с угоном или повреждением автомобилей. Страховщики в ответ заявляют, что тщательные проверки документов позволяют им ловить мошенников. Как рассказал корреспонденту один из истцов -- Анатолий Хаматов -- в настоящее время в Калининском федеральном суде Петербурга находится несколько исков автолюбителей, обратившихся в страховую компанию за компенсацией ущерба, понесенного в результате угона или повреждения автомобилей. "В филиале нам отвечают, что передали все материалы в Москву. Москва решает -- ждите. И мы ждем уже по полгода", -- возмущен господин Хаматов. По его словам, "филиал в нарушение договора страхования не только письменно не уведомляет в течение 10 дней клиентов о принятом решении, но и вообще никак не реагирует на письма клиентов". В петербургском филиале "ГУТА-страхование" Ъ заявили, что не будут комментировать по телефону данную ситуацию. При этом страховщики выразили сомнение, что речь идет о нескольких делах, и заметили, что недавно благодаря своей политике выявили клиента, попытавшегося обмануть страховую компанию. Стоит отметить, что с середины прошлого года подобную тактику "сдерживания" клиентов, застраховавших от угона или от повреждения свои автомобили, стали использовать многие компании города. Ввиду того, что страхование автотранспорта от угона с каждым днем становится все более рискованным занятием, страховщики либо тянут с ответом на заявки клиентов, либо требуют предоставления дополнительных документов, стараясь тем самым если не минимизировать свои убытки, то хотя бы избежать пиковых нагрузок по выплатам. Конкуренты "ГУТА-страхования", естественно, охотно комментируют действия филиала. Как пояснила Ъ Елена Растворова, руководитель отдела рассмотрения претензий страхового общества "Прогресс-Нева", в среднем по рынку в случае хищения автомобиля выплата производится не позднее, чем через два месяца со дня получения страховщиком справки о возбуждении уголовного дела. Сроки, в которые должна произойти выплата, как правило, устанавливаются договором. При этом в нем может фигурировать жесткая формулировка (два месяца), другой вариант -- "до окончания уголовного расследования". "Но в любом случае ждать ответа больше двух месяцев клиент не должен", -- уверяет госпожа Растворова. Как отмечают участники рынка, изменение политики филиала "ГУТА-страхование" началось в середине прошлого года, когда свой пост покинул директор Никита Рязанов, собственно и создавший его в 1999 году. Новое руководство стало проводить более жесткую политику по отношению к своим клиентам, что вылилось в затягивание рассмотрения дел, особенно тех, что касаются автотранспорта. Уход господина Рязанова и последующее вслед за этим изменение политики филиала вызвали отток клиентов. По информации Ъ, договоры с "ГУТА-страхованием" не стали перезаключать такие клиенты филиала, как "Петербургвнештранс", "Внештрансавиа", агентство ВТН. В компании "Петербургвнештранс" Ъ подтвердили эту информацию, пояснив, что одной из основных причин смены страховой компании стала именно волокита и долгое рассмотрение документов. Иван МАКАРОВ
Вся пресса за 30 января 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: События
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|